Брейн-ринг   


Сценарий брейн-ринга «Его величество-Закон»

Здравствуйте, рада приветствовать знатоков - участников нашего Брейн-ринга, тема которой «Его величество – Закон». Закон – это обязательные для всех нормы. Закон принимается государством, которое следит за его исполнением.  Именно в законах, принимаемых государством, изложены права человека и его обязанности, а также ответственность за правонарушения.



Ребята сегодняшний  брейн – ринг посвящен «Дню Конституции», который отмечается 12 декабря. Ребята, а вы знаете что такое Конституция?
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?

-Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Какие вы можете назвать права гражданина России, о которых говорится в Конституции? (Ответы детей)

Например,
Каждый человек имеет право на свободу слова
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
Каждый человек имеет право на работу
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

Всего в Конституции записано 58 различных прав.
Права есть у каждого гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять.  Какие обязанности знаете вы?

- Защита Родины
- Соблюдение законов Государства
- Получение основного общего образования
- Сохранение природы и окружающей среды
- Забота о детях
- Забота о родителях
- Защита исторических памятникови культурного наследия страны
- Уплата государственных налогов 


Сегодня играют команды учащихся 5 классов  Предлагаю командам поприветствовать друг друга. Капитанам прошу дать название команды.
Итак мы начинаем брейн-ринг

Музыка
1 конкурс ( разминка) 1 балл
Вопросы:
1.     Как называют нашу страну? (Россия)
2.     Кто является главой нашего государства? (Президент путин ВВ
3.     Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн)
4.     Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
5.     Как называется главный документ нашего государства? (Конституция)
6.     Самый главный город нашей страны? (Москва)
7.     Во сколько лет получают паспорт? (14 лет)
8.     Какой из документов вы получили самым первым? (Свидетельство о рождении)
9.     Что является символом столицы нашего государства? (Кремль)
10.   Когда была принята Конституция РФ??? 12 декабря 1993 год.
11.   Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
12.  Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. 
Ответ: Гражданин.
Следующий наш конкурс называется «Музыкальный конкурс» (2 бала) 30 сек. Для размышления
Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь. При не правильном ответе одной команды, вопрос переходит к другой команде.
1.     “В каждом маленьком ребенке” . (право на всестороннее развитие)
2.     “Песенка мамонтенка ” (жить в семье)
3.     “Песня бременских музыкантов” (право на свободное передвижение)
4.     “Песенка Чебурашки ” (право на имя)
5.     “ Чунга-чанга” (право на отдых)
6.     “Если б не было школ ” право на образование

Конкурс «Сказочные герои» отгадайте сказки. (1 бал)
1.  В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и За­яц»,  лиса)
2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное  передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?
(«Лягушка - путешественница", лягушка)
3. В какой сказке и кто нарушал право на свобо­ду и свободный труд за вознаграждение, дер­жал кукол в рабстве?
(«Приключения Бурати­но»,  Карабас-Барабас) 
4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?(«Бременские музыканты»).
6. Кто из сказочных женщин пользовался пра­вом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)
7. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
8. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
9. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
10. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
11. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
12. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
15. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
16.  Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
17. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
18. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

Конкурс «Какие права нарушены»
Я вам раздаю карточки с заданиями вы работая с конституциями на листках пишете какое право нарушено у вас 5 мин.

1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
2. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
3. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
4. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
5. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.


Конкурс «Заморочки»
Составьте слова из букв.
1. сикцяонтути
2. тизабнноося
3. врапа
4. рдеякилаца

Конкурс «Заморочки»
1. конституция
2. обязанности
3. права
4. декларация

Рефлексия
1. Был ли для вас полезным разговор о правах и обязанностях?
2. Узнали ли вы что-то новое для себя?
3.Поменяет ли полученная сегодня информация ваше отношение к своим правам и правам других людей?

Заключение
Сегодня мы не только вспомнили  свои права и обязанностях, но и  увидели значимость этих знаний в повседневной жизни человека. Личность, живущая в демократическом обществе, не только способна и должна отстаивать свои права, но и уважать права других людей. Каждый человек должен понимать, что не бывает прав без обязанностей. 

Награждение

Комментарии