Рекомендации по развитию познавательных процессов
ссылка на скачивание документа: скачать
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предоставляются рекомендации по развитию познавательных процессов.
Вашему вниманию предоставляются рекомендации по развитию познавательных процессов.
Используйте данные рекомендации,
когда играете с ребенком. Получите хорошее настроение и радость от общения со
своим «чадом»!!!
Желаем успехов!!!
Желаем успехов!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ
- Учить детей различать предметы на ощупь.
- Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.
- Учить соотносить предметы по величине.
- Учить способам распознающего наблюдения.
- Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
- Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
- Формировать умение составлять из частей целое.
- Учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
- Различать основные признаки разных времен года.
- Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана - схемы.
- Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом.
- Формирование сенсорных эталонов формы.
- Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ
- Развивать у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания.
- Учить ребенка вспоминать последовательность событий.
- Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
- Учить детей использовать образ как средство развития произвольной памяти.
- Учить детей повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
- Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ
- Развивать слуховое внимание через игры.
- Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятиях элементы игры.
- Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное.
- Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить детей управлять вниманием в соответствии с целью.
- Учить детей сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь в сторону.
- Создавать средства - стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами и игры- драматизации.
- Составлять группу из отдельных предметов.
- Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.
- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
- Учить сравнивать предметы.
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
- Побуждать детей делать самостоятельные выводы.
- Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).
- Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
- Учить ребенка устанавливать причинно - следственные связи.
- Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ
- Использовать заменители предметов (малыш может скакать на палке, представляя себя всадником, а палку - конем).
- Совершать «опредмечивание» неопределенного объекта (ребенок может в незавершенной фигуре видеть целиком конкретный предмет).
- Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Необходимо создавать образы на основе описания (во время чтения книжки, усвоении новых слов).
- Развивать пространственное воображение. Тренировать эту способность можно с помощью игр на представление взаимного размещения нескольких предметов в пространстве.
- Создание и реализация плана задуманного (научить ребенка не просто бесцельно и урывками фантазировать, а реализовывать свои идеи, создавать небольшие, но завершенные произведения - рисунки, истории, конструкции).
Комментарии
Отправить комментарий