Рекомендации по развитию познавательных процессов   

ссылка на скачивание документа: скачать



Уважаемые родители!
Вашему вниманию предоставляются рекомендации по развитию познавательных процессов.
Используйте данные рекомендации, когда играете с ребенком. Получите хорошее настроение и радость от общения со своим «чадом»!!!
Желаем успехов!!!



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

  • Учить детей различать предметы на ощупь.
  • Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.
  • Учить соотносить предметы по величине.
  • Учить способам распознающего наблюдения.
  • Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
  • Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
  • Формировать умение составлять из частей целое.
  • Учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
  • Различать основные признаки разных времен года.
  • Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана - схемы.
  • Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом.
  • Формирование сенсорных эталонов формы.
  • Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

  • Развивать у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания.
  • Учить ребенка вспоминать последовательность событий.
  • Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
  • Учить детей использовать образ как средство развития произвольной памяти.
  • Учить детей повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
  • Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

  • Развивать слуховое внимание через игры.
  • Часто менять формы деятельности.
  • Использовать на занятиях элементы игры.
  • Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз.
  • Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное.
  • Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
  • Учить детей управлять вниманием в соответствии с целью.
  • Учить детей сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь в сторону.
  • Создавать средства - стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
  • Для развития внимания использовать игры с правилами и игры- драматизации.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

  • Составлять группу из отдельных предметов.
  • Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.
  • Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • Учить сравнивать предметы.
  • Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  • Побуждать детей делать самостоятельные выводы.
  • Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).
  • Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  • Учить ребенка устанавливать причинно - следственные связи.
  • Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ

  • Использовать заменители предметов (малыш может скакать на палке, представляя себя всадником, а палку - конем).
  • Совершать «опредмечивание» неопределенного объекта (ребенок может в незавершенной фигуре видеть целиком конкретный предмет).
  • Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Необходимо создавать образы на основе описания (во время чтения книжки, усвоении новых слов).
  • Развивать пространственное воображение. Тренировать эту способность можно с помощью игр на представление взаимного размещения нескольких предметов в пространстве.
  • Создание и реализация плана задуманного (научить ребенка не просто бесцельно и урывками фантазировать, а реализовывать свои идеи, создавать небольшие, но завершенные произведения - рисунки, истории, конструкции).


Комментарии